📍Новый уровень понимания
Передо мной лежит Библия. Раньше я совершенно не понимал смысла, изложенного в ней. Сначала читаешь — вроде бы все понятно. И вдруг натыкаешься на высказывание с противоположным смыслом. Сознание эти противоречия примирить не может и впадает в ступор. Я давно заметил, что информация воспринимается тем легче, чем больше в ней разных связей. Чтобы возникло понимание, должно возникнуть ощущение, чувственная модель объекта или ситуации. Чтобы ощутить форму предмета, нужно увидеть его с разных сторон.
Понимание — это обобщение тех ощущений, которые у нас возникают. Мысль без чувства не живет. Когда я хочу вспомнить какую-то мысль, я выхожу на ее зачаток, который выглядит как чувство с какой-то окраской. Я жду, концентрируясь на нем, и в какой-то момент происходит чудо. Это неясное, неосознанное чувство, как закрытый бутон цветка, вдруг раскрывается в группу воспоминаний или мыслей. Причем я заметил, что идет и обратный процесс: любая мысль постепенно обрастает ассоциативными мыслями и ситуациями, а затем превращается в чувство. И в глубины нашей памяти уходит именно это чувство.
Я как-то раз попытался продиагностировать, увидеть на тонком плане: в голове или в груди происходит этот мистический процесс трансформации. Обычно голова думает, а сердце чувствует. На сегодняшний день существует несколько десятков теорий происхождения наших эмоций, но где находятся эти эмоции, пока не сумел определить никто.
Итак, я пытаюсь вспомнить свои мысли. Вот я вышел на зародышевую эмоцию, в которой прячутся мои воспоминания. Вот эта эмоция превращается в мысль. Я внимательно смотрю, как это происходит на сверхтонком плане, и прихожу к поразительным результатам: этот процесс происходит не в голове и не в груди, а примерно в метре от моего тела. И процесс идет не в одной точке — включаются сразу шесть точек, по дуге охватывающих верхнюю часть тела. То есть наши эмоции, наши чувства существуют за пределами нашей физической оболочки.
Тогда понятно, почему, когда человек умирает, его эмоциональная, интеллектуальная жизнь продолжается. То есть истинное «я» человека кроется в его полевой структуре. Человек чувствует и думает в первую очередь полем. А тело и мозг работают как передатчики, в них эта информация только дублируется. С нашими ощущениями связана периферическая нервная система, а с процессом мышления связан головной мозг, спинной мозг и, как ни странно, кишечник. У муравьев, например, нет мозга, но их действия совершенно осмысленны. Муравьи могут прогнозировать будущее, оценивать ситуацию, организовываться в отряды и воевать. По сей день никто из ученых не может объяснить, почему при 40 градусах мороза в муравейнике всегда плюсовая температура. Ученые понять не могут, а муравьи чувствуют и понимают.
Я переворачиваю страницы лежащей передо мной книги и натыкаюсь на текст, который до недавнего времени мне был совершенно непонятен. Иисус Христос говорит ученикам, что один из них Его предаст. Один из апостолов спрашивает: «Господи, кто это?»
Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему (Ин. 13, 26—28).
Что же получается? Христос изгонял бесов прикосновением и одной фразой мог излечить больного. И вдруг на тебе — за три года не только не смог воспитать и исцелить Своего ученика, более того, после Его прикосновения в того вошел сам сатана. Почему же тогда после предательства Иуда раскаялся, а затем повесился? Сатане, как известно, угрызения совести несвойственны. Я переворачиваю страницы и вижу другое, неожиданное для меня высказывание Иисуса Христа: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь (Мф. 18, 15-17).
Итак, если человек упорствует в безнравственном поведении, к нему нужно относиться как к язычнику. Надо найти в Ветхом Завете, как евреи относились к язычникам.
В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем: никого не оставил, кто бы уцелел и избежал; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским.
И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны; и предал Господь и ее в руки Израиля, и взяли ее и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней, кто бы уцелел и избежал, и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским.
Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился подле него станом и воевал против него; и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, и истребил его так, как поступил с Ливною (Нав. 10, 28—32).
Я вспоминаю, что в заповедях, данных Моисею, есть информация о чужеземцах, живущих рядом с евреями, и нахожу ее в книге «Исход»: Пришельца не обижай и не притесняй его: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской (Исх. 23, 9).
Странно, почему в одном случае нужно истребить все живое, включая женщин, стариков и детей, а в другом — нужно мягко относиться не только к соплеменнику, но и к пришельцу, который живет рядом с тобой. Я читаю дальше: Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя (Втор. 7, 1-4).
Я читаю дальше, пытаясь понять, почему Бог предписывал такое жесткое отношение к язычникам? И нахожу объяснение этому в книге Премудрости Соломона:
Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, забвение благодарности,осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла, ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву (Прем. 14, 15—28).
Почему Бог предписывает относиться к язычникам так жестоко? Потому что созидание происходит тяжело и мучительно, а разрушение — легко и быстро. Оказывается, трансформация язычника в человека, верующего в Единого Бога, исповедующего высокие нравственные законы, это процесс медленный и очень болезненный.
Если человек начинает заниматься физическими упражнениями, которых он раньше не делал, поначалу все его мышцы болят, тело сопротивляется и не хочет новых нагрузок. Переход в новое состояние — это непрерывная боль, иногда она доводит человека до отчаяния. Это нормальный, естественный процесс. Тело меняется, но у него есть запас прочности. Перегрузки могут убить.
Но постепенно человек привыкает к новому состоянию. Его мышцы крепнут и наливаются энергией, его возможности расширяются. Он переходит в совершенно новое состояние и начинает счастливо пребывать в нем.
У души тоже есть своя физиология. И изменение души происходит еще более тяжело, чем изменение тела. Переход в новое состояние мучителен и опасен, но без этих изменений не будет развития. Огромное количество видов живых существ исчезло с лица земли. Причина этого одна — они не сумели измениться. Появлялся новый вид живых существ и комфортно существовал в течение какого-то отрезка времени. А затем ситуация на планете начинала меняться: сначала на тонком энергетическом плане, потом на физическом. И если новый вид живых существ не принимал этих изменений, не мог внутренне перестроить себя, повысить свой запас энергии, то он исчезал с лица земли и на смену ему приходили другие виды. Таков закон жизни: форма сбрасывается, а содержание должно существовать и развиваться. Тот же, кто не хочет развивать свое содержание и прирастает к форме, исчезает вместе с устаревшей оболочкой.
Язычник может существовать достаточно комфортно до тех пор, пока ситуация не потребует от него гораздо более высокого уровня энергии. А тогда он попросту исчезнет с лица земли. Заповеди Моисея могли принять только те люди, которые были оторваны от поклонения человеческим инстинктам, поэтому их и нужно было сорок лет водить по пустыне: И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек (Втор. 8, 2—3).
Когда человек начинает заниматься спортом, сначала ему хочется убежать от боли и перегрузок, но потом он привыкает к этому состоянию. И тренированный человек при перегрузках выживет, в то время как слабый может погибнуть.
Три тысячи лет назад высокий уровень нравственности был не совсем понятным условием, данным Всевышним. А сейчас без высокого нравственного уровня цивилизация погибнет. Есть простой закон развития: духовное и физическое развитие не должно намного превышать развития нравственного, иначе — гибель. Поэтому фундаментом любой цивилизации всегда были любовь и нравственность. Они исходили из религии и закреплялись ею. И цивилизация погибала, если ее технический и духовный прогресс намного превосходил нравственные возможности. Когда количество этажей намного превосходит запас прочности фундамента, здание рано или поздно рухнет.
Смешение еврейского народа с теми, кто упорно отстаивал языческие взгляды, могло привести к духовной гибели. Не одна тысяча лет должна была пройти, чтобы нравственные законы изменили духовную физиологию человека, сделали его восприимчивым к новым истинам и новому энергетическому состоянию. Пришелец, который поселялся среди евреев, перенимал их веру и постепенно начинал меняться. Тот, кто меняться не хотел, всегда наказывался, и весьма жестоко. Когда Христос говорил о безнравственных людях, которые упорствовали в своих взглядах, он подразумевал, что к ним могут быть применены жесткие меры. Поэтому Он опрокидывал столы, менял и выгонял торгующих из храма.
Почему же, когда апостол Петр спросил Его: Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 21-22).
С одной стороны, позволительно применять жесткие меры к безнравственным людям, а с другой стороны, их нужно бесконечно прощать. Раньше для меня это было неразрешимым противоречием. Потом я понял, что все это непонятно и несоединимо только на внешнем уровне. Если сравнить слова Христа с теми событиями, которые описаны в Ветхом Завете, вывод напрашивается следующий: человечество изменилось, его возможности к трансформации выросли. Прощение не исключает жестких действий. Прощение — это сохранение любви к человеку, который недостойно себя ведет. Прощение — это совершение жестких действий не для уничтожения неправого, это помощь ему, чтобы он впоследствии изменился. Иисус признавал за любым человеком возможность трансформации и перехода в новое состояние. Жесткие меры не отсекали этого человека от других, наоборот, они должны были помочь ему догнать их.
В Древней Индии человек, обладающий высшим знанием, передавал его своим потомкам в двадцати, пятидесяти и даже семидесяти поколениях. И касты в Индии возникли как защита той информации, которая тысячелетиями передавалась от брахмана к его сыну.
Постепенно внутренняя энергия человечества росла. В Древнем Израиле даже чужеземец мог принять единобожие и, выполняя заповеди, перейти в состояние гармонии. Но те, кто заповеди соблюдать не хотел, должны были быть уничтожены.
Появление Иисуса Христа ознаменовало новый этап в развитии человечества. Любой человек на земле может и должен прийти к Богу. Любой человек может измениться, соблюдая нравственные заповеди и увеличивая в душе любовь к Богу. Если же человек сопротивляется и хочет сохранить свое животное состояние, жесткие меры по отношению к нему оправданны. Но уже в виде воспитания, а не уничтожения. Осуждение другого человека — это подсознательное пожелание ему смерти, то есть осуждение — это убийство на тонком плане. И если я кого-то осуждаю, то воспитать его, то есть изменить, уже невозможно.
Через Христа человечество вышло на новый уровень понимания того, что есть душа. Дело в том, что убийство человека, отстаивающего свой грех, всего-навсего останавливает возможность совершать преступление. Его душа при этом остается такой же грязной, а ведь все наши души связаны воедино. Поэтому убийство грешника не может решить проблемы. Поэтому Христос дал другую модель. Нужно не уничтожать несовершенных, а помогать им измениться через любовь и прощение, с одной стороны, и через жесткие меры — с другой. Это было колоссальным открытием.
Попытка бороться с проблемой на чисто физическом уровне всегда приводила к проигрышу. Рано или поздно грязь в несовершенных душах накапливается и начинает отравлять все человечество, подталкивая его к гибели. Поэтому за самые большие преступления, даже за те, которые караются смертной казнью, человека нельзя осуждать. Можно убивать тело человека в виде наказания, но нельзя убивать душу человека, осуждая его. В любой ситуации нужно всегда оставлять возможность душе измениться и очиститься любовью. Поэтому, когда к Христу привели блудницу, которую должны были убить за ее поведение, он не стал спасать ей жизнь. Сказав «кто из вас без греха, первый брось на нее камень», Он заставил всех понять простую истину: уничтожение грешника не делает других чище. И ни один человек не бросил в эту женщину камень, потому что все осознавали свою греховность.
Сейчас наука предлагает различные способы уничтожения слабых — например, после проведения генетических анализов, если есть явные признаки патологии человеческого зародыша, его можно уничтожить на ранних этапах.